22 Апр Как найти идеальное место для проведения свадебного торжества?
При подборе площадки для проведения свадьбы следует учитывать большое количество нюансов и деталей, о существовании которых Вы можете даже и не подозревать до момента переговоров с тем или иным заведением. Под площадкой подразумевается ресторан, загородный отель, шатер, дворец, банкетный зал, словом, любое место, в котором возможно проведение свадебного торжества. В данной статье мы постараемся рассказать о наиболее важных моментах при поиске Вашей идеальной свадебной площадки.
Каковы основные моменты, которыми следует руководствоваться при выборе места. Во-первых, для начала определите, где бы вы хотели отпраздновать свое торжество: на природе в шатре, в загородном отеле, в городском ресторане или банкетном зале, во дворце или старинном особняке.
Подготовьте перечень подходящих мест для проведения свадьбы с указанием ценовой категории и объективным анализом плюсов и минусов.
Если же у вас есть организатор, то именно он должен стать вашим гидом по банкетной карте города и его окрестностей. Обозначьте рамки своих пожеланий Вашему свадебному организатору и попросите подготовить перечень подходящих мест для проведения свадьбы с указанием ценовой категории и объективным анализом плюсов и минусов. Попросите организатора подготовить для Вас не просто список мест, но и разносторонний анализ предлагаемых заведений – удобство расположения, общий уровень заведения, особенности интерьера, качество кухни, уровень обслуживания, ценовая категория, технические возможности, бонусы, возможности скидок и т.д
Если вы организовываете свадьбу самостоятельно, составлять этот список вам придется самостоятельно. Во-вторых, изучив список мест, выделите места, которые Вам интересны с интерьерной и географической точек зрения, и составьте представление об их стоимости.
Иногда бывает, что представители площадок обходят молчанием какие-то зыбкие моменты или вовсе умалчивают о некоторых нюансах, опасаясь, что предоставленная информация может повлиять на ваше решение.
К выбору места нужно подходить с особой тщательностью, так как невкусная еда, плохое обслуживание или некорректное поведение кого-либо из представителей заведения способно испортить любой праздник. Если что-то смущает вас в процессе общения, в договоре или в системе оплаты, не стесняйтесь задавать вопросы. Если вы не уверены в себе, делегируйте полномочия задавать вопросы вашему организатору. Иногда бывает, что представители площадок обходят молчанием какие- то зыбкие моменты или вовсе умалчивают о некоторых нюансах, опасаясь, что предоставленная информация может повлиять на ваше решение. Хотя вполне возможно, что и не задавая лишних вопросов, ваш организатор сможет прокомментировать некоторые вопросы, развеет ваши сомнения или, наоборот, предостережет от необдуманного выбора и предупредит неожиданные сюрпризы вроде тех, о которых шла речь выше.
Сколько может стоить?
Что представляет из себя стоимость проведения мероприятия при банкетном обслуживании, т.е. при закрытии заведения под Ваш банкет. В настоящее время существует несколько вариантов :
Аренда + чек. Часть мест выставляет заказчику арендную плату + определенный минимальный чек по кухне + пробковый сбор ( в том случае, если заказчик привозит свои алкоголь) + 10%-15% сервисного сбора + различные дополнительные услуги, которые оплачиваются отдельно.
Депозит. Некоторые выставляют заказчику определенную сумму депозита, при которой заведение закрывается и обслуживает только Ваше мероприятие. Причем сумма депозита не меняется в зависимости от того, будет у вас 50 гостей или 150.
Чек. И есть места, которые не выставляют никаких дополнительных оплат, кроме стоимости по кухне и напиткам. Чаще всего, это банкетные залы и небольшие рестораны.
Часть мест отсеется уже на стадии изучения системы ценообразования вследствие финансовой несовместимости с вашими представлениями и планами. Посудите сами, стоит ли тратить время на место, аренда которого с лихвой покрывает весь бюджет, который вы запланировали на «ресторан» или, тем паче, на всю свадьбу. После согласования стоимости с самим собой, второй половинкой, родителями (в зависимости от того, кто осуществляет финансирование проекта), оцените прочие достоинства и недостатки заведения.
Меню, качество кухни и обслуживание
Это три кита, на которых стоит любое заведении – будь то маленький ресторанчик или огромный банкетный зал. Ни один из параметров нельзя упустить при выборе, поэтому внимательно изучите банкетное меню заведения, поинтересуйтесь у банкетного менеджера, какое количество еды в граммах предполагается на одну персону. Вы же не хотите, чтобы ваши гости ушли с банкета голодными. Среднее количество еды должно быть не менее 1 кг на человека.
Поинтересуйтесь, практикуется ли в заведении дегустация? Сегодня почти все рестораны предлагают своим клиентам эту услугу.
Поинтересуйтесь, практикуется ли в заведении дегустация? Сегодня почти все рестораны предлагают своим клиентам эту услугу. Никто же не отменял старую добрую истину о том, что путь к сердцу пролегает через желудок. Условия дегустации могут быть разными – в формате комплимента от заведения, либо со значительной скидкой. И наконец, третий кит, на котором держится успех заведения – это обслуживание. Обратите внимание на форму одежды персонала, речь, манеры. Иногда случается, что придя в очень приличное с виду заведение, сталкиваешься с косноязычием банкетного менеджера или отсутствием представлений об этикете со стороны официантов.
Техническое оснащение места
И еще несколько слов о техническом оснащении. Под техническим оснащением подразумевается звуковое и световое оборудование, необходимое для достойного проведения банкета. Сегодня большинство площадок стараются приобретать базовый комплект света и звука, который входит либо в аренду либо в депозит. Но этого объема чаще всего маловато для серьезного банкета, на котором используется заливной, статический, динамический свет, подсветка различных зон, да и к звуку предъявляются особые требования, связанные с техническими райдерами участвующих исполнителей, размерами зала, количеством гостей, используемыми декорациями. Поэтому стоит поинтересоваться, каким образом решаются эти вопросы в том заведении, которое пришлось вам по вкусу, каков примерный объем оборудования, который вам придется оплачивать дополнительно, существуют ли какие-либо ограничения по аккредитации возможных подрядчиков. Впрочем, передавая бразды правления в руки организатора, вы избавляете себя от подобных ненужных головных болей. Но к появлению графы «дополнительное тех. оборудование» вы должны быть готовы, и не относиться к ней с подозрением, что «что-то тут не так, там же есть и звук, и свет».
Важные моменты при выборе места проведения для свадьбы
Обратите внимание на текстиль – скатерти, салфетки, раннеры. Поинтересуйтесь, какие накрытия имеются у заведения, чем отличается их банкетное накрытие от повседневного. Подобные мелочи кажутся вам незначительными? Напрасно. Текстиль активно участвует в создании общей атмосферы вечера, и как раз он, как правило, является слабым местом подавляющего большинства заведений. Если вы хотите, чтобы столы на вашем торжестве покрывали изумрудные бархатные скатерти, вряд ли выбранное заведение сможет предоставить подобный вариант. И не спешите выражать недовольство, в этом нет ничего удивительного. Каждый ресторан имеет определенный набор текстильных накрытий, обусловленный статусом, фирменным стилем и прочими нюансами. Основное требование к текстилю с стороны заведения — скатерти и салфетки должны быть идеальными, а не нести на себе генетическую память десятков банкетов, которые они пережили на своем веку.
Каждый ресторан имеет определенный набор текстильных накрытий, обусловленный статусом, фирменным стилем и прочими нюансами.
Оригинальное дизайнерское решение, использование нестандартного цвета или необычных фактур – эти вопросы вы будете обсуждать с организатором, исходя из общей концепции и ваших пожеланий. Поэтому возвращаясь к изумрудным бархатным скатертям, поспешу вас заверить – нет ничего невозможного, только решать этот вопрос нужно с организатором, а не с рестораном. Посуде, стеклу и столовым приборам заведения сейчас стали уделять больше внимания, чем раньше, но, тем не менее, попросить продемонстрировать сервировку будет нелишним. В том случае, если сервировка вас чем-то не устраивает, всегда можно найти посуду и стекло напрокат. И в конечно итоге, добиться желаемой картинки. И, напоследок, загляните в туалетные комнаты. Думаем, здесь пространные комментарии будут излишними.
Что дальше?
Проведя такой всесторонний, подробный и объективный анализ места, можете переходить к субъективным моментам – соответствует ли оно выбранной или предполагаемой концепции будущего торжества. Но применительно к площадке, нельзя не оговориться, что место зачастую обязывает и диктует определенные требования к празднику в целом. Например, выбрав ресторан с барочными интерьерами, Вы должны понимать, что свадьба с этническими мотивами будет выглядеть в его стенах, мягко говоря, нелепо, а в ресторане с названием «Шинок» не стоит устраивать свадьбу в стиле Марии Антуанетты. «Как же быть?» — спросите вы. Есть два пути – можно определиться с местом, а уж потом формировать концепцию, а можно сначала придумать, чего бы Вам хотелось, а потом уже понять, где это можно реализовать. Не забывайте о факторе времени — залы в достойных заведениях бронируются за 6-8 месяцев до назначенной даты торжества. Часто мы рекомендуем нашим клиентам забронировать дату сразу в нескольких заведениях, которые потенциально могут представлять интерес, а уже по ходу действия окончательно утвердиться в своем решении и сделать выбор.
15 вопросов банкетому менеджеру ресторана
- Свободна ли интересующая Вас дата, и если Вы предполагаете большую свадьбу, свободны ли даты до (1-2 дня)?
- Какова максимальная банкетная рассадка?
- Какие условия проведения банкета под закрытие (арена, депозит и т.п.)?
- Существуют ли банкетное меню?
- Если ли специальные предложения, акции для свадеб?
- Возможна ли дегустация заказанного меню?
- Сколько официантов будут обслуживать банкет?
- Если ли в зале кондиционеры и хорошая вентиляция?
- Если ли парковка у ресторана и возможно ли ее занять на время проведения банкета?
- Какова сумма предоплаты? В течение какого времени нужно будет выплатить оставшуюся часть?
- До скольких часов работает ресторан, возможно ли будет продлить это время, если возникнет такая необходимость, то на каких условиях?
- Есть ли ограничения на декор зала, что запрещено использовать?
- За сколько по времени можно приступить к оформлению зала и будет ли оплачиваться время работы декораторов?
- Возможно ли заключить договор и прописать все нюансы?
- На каких условиях производится отмена заказа и как будут возвращены деньги?