23 Апр Как выбрать свадебное агентство?
Как выбрать свадебное агентство для организации Вашей свадьбы сродни вопросу, как выбрать достойного дирижера для исполнения самого главного музыкального произведения в Вашей жизни. С чего начать поиски, на что обращать внимание при общении — это все в новой статье в нашем блоге.
Изучаем портфолио свадебного агентства
Сегодня большинство пар начинают поиск организатора с путешествия по сайтам различных агентств или по соцсетям. И это верно, так как в наше время именно Интернет является главным источником информации. Внимательно изучите сайты свадебных агентств, особенно тщательно остановившись на фотоотчетах, потому что именно они дают наиболее полное представление о том, чего можно ожидать от агентства.
Если вы видите с десяток фотографий красивых счастливых людей в интерьерах города, и ни одной фотографии, отражающей работу агентства, стоит задуматься. Вы же находитесь на сайте организаторов, а не фотографа. В портфолио профессионального свадебного агентства приоритетное место должны занимать фотографии декора, оформления, свадебной полиграфии, программы.
На что следует обращать внимание, разглядывая фотографии в портфолио того или иного агентства. Прежде всего, смотрите не на красивые картинки, а на то, что на них изображено. Если вы видите с десяток фотографий красивых счастливых людей в интерьерах города, и ни одной фотографии, отражающей работу агентства, стоит задуматься. Вы же находитесь на сайте организаторов, а не фотографа. А многие сайты агентств больше похожи на сайты, рекламирующие высокий уровень современного фотографического искусства. В красивых фотографиях свадебной прогулки нет заслуги организатора, если, конечно, внизу не подписано: автор идеи и т.д
В портфолио профессионального свадебного агентства приоритетное место должны занимать фотографии декора, оформления, свадебной полиграфии, программы. Не обходите вниманием описания свадеб – по тому, как описывается тот или иной проект, Вы вполне сможете сделать вывод о том, как агентство подходит к созданию своих проектов.
Первое знакомство с агентством.
Следующий шаг – это личное знакомство с предполагаемым организатором. Назначайте встречу на удобное для Вас время и в месте, где Вы будете комфортно себя чувствовать – это может быть офис агентства, а может, кофейня или небольшой ресторанчик, где вы уютно устроившись в приятном интерьере за чашечкой кофе, познакомитесь и обсудите возможное сотрудничество. Причем, нейтральная территория даже более приоритетна для первой встречи, так как вы окажетесь один на один с собеседником в равных условиях и ваше впечатление от встречи будет более объективным.
Самое главное условие первой встречи – это открытость.
Самое главное условие первой встречи – это открытость. Если, придя на встречу с потенциальным организатором, Вы будете молча сидеть и выжидающе исподлобья поглядывать на вашего собеседника, мол « Ну что, чем Вы меня удивлять-то будете?», скорее всего, ничего хорошего из этого не получится. Потому что для того, чтобы Вас удивить, человеку, сидящему напротив, нужно иметь о Вас хоть какое-то представление.
Расскажите предполагаемому организатору о себе и своем избраннике, поведайте, какой бы Вы хотели видеть Вашу свадьбу, если, конечно, ваше желание уже приобрело хотя бы размытые очертания. Если же этого не произошло, Вы совершенно не представляете, чего Вам хочется, и в голове полный сумбур, не бойтесь в этом признаться. Это совершенно нормальная ситуация, вы же не выходите замуж раз в год, и поэтому не бойтесь показаться «какой-то не такой».
Задавайте вопросы, делитесь своими опасениями и мыслями. Вы же пришли на встречу с предполагаемым организатором самого главного дня в вашей жизни, и вполне возможно, что на ближайшие несколько месяцев он станет для вас постоянным спутником и советчиком, иногда оппонентом, а по мере приближения главного дня, и психологом.
Очень важно, чтобы в ответ вы ощутили искреннюю заинтересованность и между вами возникла связь, как в истории об аватаре. Умение слушать и слышать – пожалуй, одна из самых главных черт для свадебного организатора, после профессиональных навыков и знаний, разумеется. Послушайте, что собеседник предложит Вам в ответ.
Обратите внимание на его компетентность и профессионализм, на манеру подачи информации, и не забудьте уточнить, как давно компания работает на рынке, каковы ее подходы и приоритеты, попросите рассказать о тех работах, которые, по мнению организатора, являются лучшими работами команды агентства. И, если человек напротив будет эмоционально и увлеченно рассказывать о том или ином проекте, то можете быть абсолютно уверены в том, что и в Вашей свадьбе он будет так же заинтересован. Творческие люди – натуры увлекающиеся, они могу часами говорить о своей работе, вспоминать забавные ситуации и самые невероятные истории из своего опыта. Если человек, с которым вы встретились, вам понравился, и после встречи у вас осталось чувство приятно проведенного времени, все же возьмите паузу. Назначьте встречи с другими претендентами на роль организатора Вашего торжества. Как известно, все познается в сравнении, хотя злоупотреблять исследованиями рынка все же не стоит. Определите для себя два-три свадебных агентства, работы которых вам интересны и выбирайте среди них.
Если же вы поставите для себя целью встретиться со всеми представителями свадебного бизнеса в Вашем городе, вы рискуете в конечном итоге, окончательно запутаться и сделать выбор, о котором будете впоследствии сожалеть. Это как с шоппингом – в самом первом бутике встретилось идеальное платье, примерка показала, что это то, что нужно, но внутренний голос назойливо напоминает, что есть еще 5 этажей. И вы отправляетесь во все тяжкие. В конечном итоге, через несколько часов покупаете платье, приезжаете домой, достаете покупку из пакета, смотрите на нее и решительно не понимаете: «зачем я его купила?!» – ведь то, которое вы встретили в самом начале вашего shop-тура, было намного лучше. Наверняка, каждая из вас имеет в шкафу то самое платье, которое так и висит, ни разу не надетое. Вот только разница в том, что если о платье можно забыть или кому-нибудь подарить, то неудавшаяся свадьба навсегда останется в памяти.
Берем паузу и выбираем.
Но вернемся к теме нашего разговора. Мы остановились на том, что стоит взять паузу, если предполагаемый организатор вам понравился. И я вновь утверждаю, что это будет правильным решением, так же как и встреча с еще одним-двумя претендентами Ведь не выходим же мы замуж за первого встречного, хотя как показывает сказочная практика, – такой отчаянный шаг не всегда ошибочен и первый встречный вполне может оказаться принцем заморским. Так и с выбором организатора.
В любом случае, кто-то вам понравится больше других, и остальных вы невольно будете сравнивать с ним. Для упрощения выбора можно обозначить несколько наиболее значимых параметров:
- Вам нравятся работы агентства Вам импонирует подход агентства и стиль его работы
- Вам симпатичны люди, которые представляют агентство
- Вас не напрягает мысль о том, что с этими людьми предстоит общаться на протяжении ближайших месяцев
- На основании вышеизложенных пунктов, вы готовы доверить именно этому агентству организацию столь значимого дня своей жизни
Если на все вопросы вы дали положительные ответы, смело переходите к заключению договора о сотрудничестве, а когда все юридические моменты будут решены и вы почувствуете, что гора с плеч упала, позвольте себе выдохнуть. Но только для того, чтобы вновь набрать побольше воздуха и броситься в самую пучину предсвадебных хлопот, потому что с этого момента все самое интересное только начинается.